Центр Права ДАЯН

Росреестру не нужны теперь ваши бумажки

Теперь при подаче документов на регистрацию через Многофункциональные центры специалисты не будут забирать в работу бумажные документы.

Такие изменения уже давно были задуманы, но официально вступили в силу сейчас - с 29 июня.

Что это значит?

1. Процесс оказания услуги ускорится - сэкономит примерно 30% времени, которое обычно занимала процедура приема-передачи бумажных документов.

Раньше, например, при регистрации нежилого помещения, документы принимал специалист МФЦ, затем направлял их в Росреестр. Там проводились регистрационные действия. Затем обратно передавали специалистам МФЦ, которые в свою очередь возвращали заявителю. Это сильно влияет на сроки оказания услуг.

2. Процесс теперь выглядит так:

  • Специалист принимает подлинники документов, представленных заявителем;
  • Визуально проверяет их подлинность (без использования каких – либо технических средств);
  • Убеждается, что представлены оригиналы, а не копии. Проверяет отсутствие исправлений, зачеркиваний, приписок или других повреждений;
  • Документы сканирует;
  • Заверяет своей ЭЦП;
  • Оригиналы документов тут же возвращаются заявителю;
  • Затем специалист МФЦ направляет сканы всех документов в Росреестр посредством электронно – цифровых каналов.

! Специалисты МФЦ ответственны только за соответствие отсканированных документов оригиналу, то есть тому, что представил клиент. В случае, если заявитель предоставил подложный документ специалист МФЦ ответственность не несет.

Если у специалиста возникнут сомнения в подлинности документов, или после визуального осмотра будут обнаружены повреждения – то он вправе отказать в приеме заявления непосредственно в момент подачи.

При получении готовых документов заявление и приложенные к нему документы уже возвращаются заявителю в распечатанном виде.

Созданные сканы в электронной форме имеют равную силу, что и оригиналы бумажных документов.

3. Регистрация права собственности и кадастровый учет на бумаге теперь будут отражены только в Выписке из ЕГРН.

То есть такие документы, как: договор купли - продажи, дарения, мены или договоры аренды регистрирующий орган теперь не заверяет. То есть штамп на бумажных экземплярах теперь не ставится

Специальная регистрационная надпись на документах отменена. Как только сделана запись регистрации - удостоверяющим документом, в бумажном виде будет являться только Выписка из ЕГРН.

По поводу срока действия можно не переживать, Выписка - бессрочный документ, если данные не расходятся.

4. Также теперь нельзя будет направлять заявления о государственной регистрации прав или кадастровом учете путем почтового отправления.

Остались вопросы?

Звоните или пишите ватсап по номеру 89600483041.

Еще больше интересных постов в нашем телеграмм канале: Юрист по недвижимости

Центр Права "ДАЯН"

ИНН 1660272901
КПП 166001001

НАШ АДРЕС

г. Казань пр. Победы д. 159 оф. 606

tat116advokat@yandex.ru

+7 960 048 30 41

МЫ В СОЦСЕТЯХ

Работает на Creatium